• понедельник - пятница с 8.00 до 18.00
  • суббота с 8.00 до 14.00

Апелляция в арбитражный суд

•

Решение, принятое в арбитражном суде первой инстанции, не всегда восстанавливает справедливость и часто не устраивает участников процесса — истца, ответчика или третье лицо. На вступление документа в силу отводится определенный срок, в течение которого его можно оспорить. Обжаловать решение арбитражного суда первой инстанции можно в порядке апелляционного и кассационного производства (ч. 1 ст. 181 АПК РФ). В первом случае обжалуется судебное постановление, не вступившее в законную силу. Кассационный порядок применяется для направления апелляции в арбитражный суд на решение с пропущенным сроком.

При направлении жалобы должно соблюдаться условие о рассмотрении дела в арбитраже апелляционной инстанции или отказе в возобновлении срока подачи документа (ч. 2 ст. 181 АПК РФ). Решения по отдельным категориям судебных споров обжалуются только в порядке кассационного производства.

Кроме этого, постановления судов первой, апелляционной и кассационной инстанций, вступившие в силу, могут пересматриваться в Высшем арбитражном суде РФ (ч. 1 ст. 292 АПК РФ). Для этого потребуется направление соответствующего прошения.

Содержимое:

Как обжаловать решение арбитражного суда в Крыму??

Правом направления апелляции на постановление арбитражного суда первой инстанции наделены стороны процесса (ст. 257 АПК РФ).

Согласно ст. 40 АПК РФ к ним относятся:

• участники дела;
    • лица, в отношении прав и обязанностей которых принято постановление суда;
    • правопреемники участников процесса.

Правилами подачи жалобы на решение, вынесенное в арбитражном процессе, предусмотрено направление документа в вышестоящий апелляционный судебный орган через суд первой инстанции. Например, апелляция на постановление Арбитражного суда Краснодарского края рассматривается Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом.

Обжалование решений арбитражного суда — кропотливый и ответственный процесс, с которым сложно справиться самостоятельно. Результат рассмотрения жалобы часто зависит от грамотного составления документа.

Для гарантии результата следует обращаться к адвокату, который:

• изучит дело и вынесенное решение;
    • определит шансы на положительный исход пересмотра дела;
    • соберет доказательную базу и дополнительные документы;
    • занимается представлением интересов клиента в процессе.

Юристы компании ИП Лютов в Крыму правильно оформят текст апелляции с аргументами и ссылками на действующее законодательство, а также подготовят пакет необходимой документации.

Срок обжалования решения арбитражного суда

В общем случае срок подачи апелляции составляет 1 месяц с момента вынесения постановления в арбитражном суде первой инстанции (ч. 1 ст. 259 АПК РФ). При пропуске периода для обжалования решения арбитражного судебного органа, участнику процесса предоставлено право на его восстановление в пределах 6 месяцев со дня решения в первой инстанции. Основанием для возобновления пропущенного срока служит соответствующее ходатайство.

Время на подачу апелляции начинает течь со следующего дня после составления мотивированного решения. Этот период заканчивается в соответствующую дату следующего месяца. Например, при составлении мотивированного решения 30 июля, последним днем направления апелляции будет 30 августа (до 24:00).

При отсутствии в следующем месяце соответствующего числа, срок истекает в последний день. Например, последняя дата для направления апелляции на мотивированное решение, составленное 31 марта, будет 30 апреля. При выпадении окончания срока для обжалования решения на выходные (субботу или воскресенье), или нерабочие праздничные дни, последний день подачи жалобы переносится на следующий за ними первый рабочий день.

Для исчисляемого в днях срока, по отдельным категориям дел (например, дела о привлечении к административной ответственности), апелляционного обжалования судебного акта, из него исключаются нерабочие дни.

Суды обязаны рассмотреть апелляцию в течение 2 месяцев с момента поступления документа, а для Верховного Суда РФ установленный срок составляет 3 месяца.

Особенности составления и требование к апелляции в арбитражный суд

Аргументы, приведенные в апелляционном прошении должны касаться предмета судебного спора в арбитражном процессе первой инстанции. Соответственно, в документе не должны заявляться новые требования, которые не относятся к рассмотренному ранее делу. Апелляция с прилагаемым пакетом документации подготавливается в нескольких экземплярах, для направления участникам судебного процесса.

В апелляции в арбитражный суд потребуется указать:

• наименование арбитражного суда апелляционной инстанции;
    • информацию о лице, направляющем жалобу;
    • сведения об участниках дела;
    • наименование арбитражного суда первой инстанции;
    • предмет спора, дату решения и номер судебного производства;
    • основания для обжалования судебного постановления со ссылкой на нормативно-правовую базу, обстоятельства и другие доказательства по делу;
    • требования, об удовлетворении которых направляется прошение;
    • список прилагаемой документации (судебный акт первой инстанции, квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины, документ о направлении почтой или вручении участникам процесса копий апелляции с приложениями);
    • подпись лица, подающего апелляционное обращение;
    • дату составления прошения об обжаловании.

Причины для отклонения апелляционной жалобы в арбитражный суд в Симферополе

В некоторых случаях апелляция в арбитражный суд оставляется без движения. К таким причинам, согласно ст. 323 ГПК РФ, относится направление документа без оплаты государственной пошлины. При этом судьей назначается разумный срок для исправления недостатка, при соблюдении которого датой подачи апелляции считается день первоначального поступления. На определение может подаваться жалоба в частном порядке.

Возврат апелляции происходит:

1. При невыполнении в указанный срок распоряжений, содержащихся в судебном определении об оставлении апелляции без движения.
    2. При истечении периода для обжалования, если в документе отсутствует просьба о его возобновлении или отказ восстановить срок.
    3. По просьбе лица, составившего жалобу — при отзыве прокурором, если дело не направлено в апелляционную инстанцию.

Возвращение апелляции происходит на основании определения судьи, действия которого могут обжаловаться в частном порядке или по представлению прокурора.

Почему для составления апелляции в арбитражный суд стоит обратиться к профессионалам?

Как показывает судебная прак­ти­ка, са­мос­то­я­тель­ное со­став­ле­ние апелляции на решение арбитражного суда первой инстанции приводит к боль­шому ко­ли­чест­ву оши­бок и, соответственно, отказу в отмене или изменении вынесенного решения.

Для подачи апелляции в арбитражный суд лучше обратится к профессионалам. Доверьте задачу компании ИП Лютов в Крыму, чтобы не допустить ошибок при составлении документа. Уже больше 15 лет мы помогаем клиентам выигрывать судебные споры. Наши юристы определят шансы на успешный исход дела, учитывая процессуальные тонкости, и грамотно составят жалобу. Апелляции в вышестоящую инстанцию и другая документация подаются через электронную систему «Мой арбитр». Позвоните в компанию или запишитесь на консультацию на сайте, и мы ответим на все вопросы.

Наша команда

Андрей Лютов, руководитель компании
Евгений Детинкин, начальник юридического отдела
Татьяна Малярова, администратор