• понедельник - пятница с 8.00 до 18.00
  • суббота с 8.00 до 14.00

Признание права собственности

•
       Некоторые виды собственности требуют государственной регистрации, как с целью налогообложения, так и для защиты законных прав собственника, включая возможность легального проведения различных операций (продажа, дарение, сдача в аренду и т.д.). В частности, к такому типу собственности относятся разнообразные объекты недвижимости, которые необходимо регистрировать в Едином государственном реестре недвижимости, и транспортные средства, подлежащие регистрации в ГИБДД.
    Однако государственные органы могут отказать в регистрации в целом ряде случаев: при неправильном оформлении договоров, на основании которых возникает право собственности, при нарушении договорных обязательств, в случае отсутствия необходимых документов в пакете, поданном на регистрацию, при несоблюдении порядка приватизации. Если вам отказали в госрегистрации, вы имеете возможность отстоять свои интересы в суде через признание права собственности на недвижемое имущество в Крыму, предусмотренного статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Признание права собственности в Крыму

Из числа наиболее распространенных случаев признания права собственности в Крыму можно выделить несколько основных направлений:

• дела о самовольных постройках (регулируются статьей 222 Гражданского кодекса);
    • дела о признании права собственности на основании приобретательной давности (предусматриваются статьей 234 ГК);
    • дела, связанные с возникновением права собственности по договору (обосновываются статьей 223 ГК).
    • призначение права собственности в порядке наследования - подробнее читайте на старнице https://jurist-in-crimea.ru/services/nasledstvo

Признание права собственности на самовольную постройку

Для успешного решения таких дел в суде необходимо представить доказательства того, что:
    • заявитель не смог получить правоустанавливающие документы не по собственной вине;
    • земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, находится в собственности или пожизненном владении заявителя;
    • параметры постройки не нарушают требований действующего законодательства;
    • наличие постройки не создает условий, угрожающих законным интересам, жизни и здоровью граждан.
           В случае если один из этих фактов не будет доказан, суд будет вправе отказать в признании права собственности. Также возможность признания права собственности не распространяется на постройки, самовольно возведенные до 01.01.1995 года, на части построек и на помещения, возникшие в ходе проведения реконструкции.
    Признание права собственности в силу приобретательной давности

Для удовлетворения иска в суде необходимо представить доказательства того, что:
    • заявитель был добросовестным владельцем, то есть искренне полагал, что данная собственность действительно принадлежит ему. Такая ситуация может возникнуть, когда, например, продавец составил расписку о передаче имущества вместо оформления договора или договор был составлен, но не был должным образом заверен в БТИ.
    • заявитель не скрывал факта владения, то есть пользовался имуществом открыто, и другие потенциальные наследники или третьи лица могли видеть, что заявитель пользуется данным имуществом и содержит его. Подтверждающими фактами могут служить общение заявителя с соседями, оплата коммунальных счетов от собственного имени и т.д.
    • владение имуществом было непрерывным, то есть заявитель не прекращал пользоваться им в течение всего срока приобретательной давности. Свидетельством тому могут служить факты, доказывающие уход за имуществом, проживание в нем, его эксплуатацию за счет заявителя.
           Однако при подаче иска следует иметь в виду, что договор аренды не может служить основанием для признания права собственности по приобретательной давности, так как сам вид договора не предусматривает перехода права собственности к арендатору. Кроме того, надо учитывать, что действительный срок, по истечении которого имеет смысл подавать иск, для недвижимости составляет 18 лет – 15 лет непрерывного владения согласно статье 234 ГК и 3 года общей исковой давности в соответствии со статьей 196 ГК.
    Требования по искам о признании права собственности на основании договора существенно различаются в зависимости от вида договора, поэтому они должны рассматриваться в индивидуальном порядке.

Общие сведения

При подаче иска о признании права собственности требуется оплатить госпошлину, размер которой зависит от цены иска (формула расчета указана в Налоговом кодексе – пункт 1 части 1 статьи 333.19).
    Гражданский процессуальный кодекс (статья 30 часть 1) определяет, что иски по данному виду споров следует подавать в суды по месту нахождения собственности, право на которую хочет установить заявитель.
           В качестве примеров дел о признании права собственности можно привести такие иски, как признание права собственности на самовольно возведенный гараж, автомобиль, земельный участок, квартиру, комнату в коммунальной квартире и т.д.
    Наследственные дела, признание права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования, обжалование постановлений нотариусов от 35 000 до 100 000 рублей
    Оформление правоустанавливающих документов в порядке наследования (полное юридическое сопровождение) от 35 000 до 75 000 рублей

Звоните и пишите прямо сейчас!
    Бесплатную консультацию нашего специалиста вы можете получить, позвонив по телефону +7 (978) 877-77-07 или оставив заявку на сайте нашей компании.

Наша команда

Андрей Лютов, руководитель компании
Евгений Детинкин, начальник юридического отдела
Татьяна Малярова, администратор