Переход Крымского полуострова в российское правовое поле поставил множество вопросов перед владельцами недвижимости. На главный из них – будут ли иметь юридическую силу документы украинского образца – ответил федеральный закон, принятый в марте 2014 года. Редакция № 6-ФКЗ от 2017 года также подтверждает, что документы на право собственности, выданные украинскими органами власти, действуют на территории полуострова и города Севастополя, причем срок их действия не ограничивается и никакого дополнительного их подтверждения не требуется.
Содержимое:
Тем не менее, собственники могут не предпринимать никаких действий по оформлению недвижимости в Крыму в соответствии с Российским законодательством только до определенного момента. Как только вы захотите совершить какую-либо операцию со своей недвижимостью (продать, поменять, подарить, вступить в наследство), придется оформлять документы уже российского образца.
К документам, подтверждающим право собственности и подлежащих государственной регистрации, относятся:
Помимо оригиналов данных документов, для регистрации недвижимости в Симферополе и других городах Крыма можно предъявлять нотариально заверенные или выданные госорганами дубликаты, а также архивные копии.
Оформлением недвижимости по всей территории Крыма, в том числе и Симферополе, (за исключением Севастополя) занимается Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру. Данная организация базируется в столице Крыма и обладает полномочиями:
Сначала необходимо поставить объект недвижимости на кадастровый учет, чтобы в государственный регистр были внесены сведения, подтверждающие факт существования данного объекта и позволяющие определить его среди других объектов.
Например, если вы хотите поставить на учет квартиру с документами украинского образца, вам нужно подать следующий набор документов:
Технический план изготавливается кадастровыми инженерами и включает сведения о любой недвижимости, которая относится к объектам капитального строительства. В эту категорию попадают различные здания, сооружения, помещения и даже недостроенные объекты, не относящиеся к временным и нестационарным объектам. В техплан вносятся данные о заказчике и исполнителе кадастровых работ, перечень использованной документации, технические характеристики объекта, а также сведения о методах и средствах измерения. Важной составляющей и отличительной особенностью техплана является наличие точных координат (так называемых поворотных точек) помещения внутри здания и здания на земельном участке, что подкрепляется спутниковыми снимками и другой графической информацией.
Данные документы можно подавать самостоятельно или через доверенное лицо при условии оформления доверенности. Если документы подаются не через почту или электронный сервис, то вам будет предоставлена расписка о приеме документов с их перечнем, датой приема, данными должностного лица, принявшего документы, и датой оказания услуги по регистрации. В зависимости от того, через какую инстанцию вы подали документы, регистрация может занимать от 5 до 15 дней.
В случае успешного прохождения процедуры вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую госрегистрацию в кадастре недвижимости.
Благодаря изменившимся требованиям собственникам не нужно в обязательном порядке предпринимать шаги для того, чтобы отдельно зарегистрировать права на недвижимость – эту процедуру можно совместить с кадастровым учетом. Теперь нет необходимости собирать два пакета документов, хотя при одновременной регистрации увеличивается срок обработки заявлений (до 10–15 дней).
Если же вы уже поставили квартиру на учет ранее и вам нужно только официально оформить право собственности, процесс займет 7–10 дней в зависимости от места подачи бумаг. Список документов остается прежним:
Напоминаем, что с 2017 года выписка из ЕГРН заменяет ранее оформлявшиеся кадастровые паспорта, и хотя последние остаются действующими документами, предоставлять их в органы государственного учета не требуется.
Начинать оформление по договору купли-продажи следует с надлежащего составления самого договора. Иногда документ составляется нотариусами, хотя это не является обязательным условием. Тем не менее, лучше прибегнуть к помощи квалифицированного юриста по недвижимости, ведь малейшее отклонение от требований российского законодательства может привести к отказу в регистрации. При этом, заверение договора нотариусом необходимо в обязательном порядке, если:
Нужно понимать, что при купле-продаже требуется зарегистрировать не сам договор, а переход права собственности на объект недвижимости – таким образом, государственная регистрация позволяет официально зафиксировать и защитить права нового владельца. Только внесение сведений о новом владельце в ЕГРН предоставляет ему полную свободу распоряжаться имуществом по своему усмотрению и проводить различные операции с данной недвижимостью в будущем.
Наши специалисты всегда в курсе изменений законодательства на регистрацию и оформление недвижимости 2024 года. Приглашаем вас на консультацию, звоните по телефону +7 (978) 877-77-07 и мы ответим на все ваши вопросы!
Документы для регистрации права собственности по договору
Зарегистрировать право собственности по договору купли-продажи можно лично или через уполномоченного представителя, подав соответствующее заявление в органы Росреестра или кадастровой палаты через офисы этих организаций, МФЦ, почту или онлайн. Для этого потребуются следующие документы:
Отметим, что этот перечень не является обязательным и исчерпывающим.
Оставьте заявку и получите консультацию специалиста