• понедельник - пятница с 8.00 до 18.00
  • суббота с 8.00 до 14.00
Звонок в юридическую фирму Симферополя

Ввод в эксплуатацию магазина

  • Ввод в эксплуатацию магазина 

    Ввод в эксплуатацию магазина процесс достаточно сложный и требует не только много времени, но и подготовки определенного пакета документов. Кроме того, здание должно соответствовать установленным нормам градостроительного законодательства и пожарной безопасности, а для оценки потребуется привлечение специалистов надзорных органов. Однако, значительно сократить время на открытие магазина поможет команда грамотных юристов, которые не только проконсультируют по всем вопросам, но и помогут собрать пакет документов. Так какие этапы подразумевает весь процесс ввода в эксплуатацию магазина, и что ждет собственника здания на каждом этапе оформления — попробуем разобраться в этих вопросах вместе.

    Ввод в эксплуатацию магазина: что это такое и зачем это нужно?

    Ввод в эксплуатацию объекта недвижимости подразумевает под собой сбор определенного пакета документов на него, а также проведение мер по их анализу, и оценке этого объекта, которые позволят собственнику использовать его по прямому назначению.

    Ввод в эксплуатацию здания будущего магазина необходимо и по ряду других причин, среди которых:

    • возможность легальной работы. Без разрешения на эксплуатацию здания, осуществлять в нем торговлю готовой продукцией на законных основаниях будет невозможно.
    • подключение коммуникаций. Для того, чтобы обеспечить здание электричеством, провести в него центральное водоснабжение и газ необходимо получить документ, подтверждающий факт введения здания в эксплуатацию. Без него коммунальные службы заявку на подведение коммуникаций рассматривать не будут.
    • получение лицензий. В зависимости от того, что планируется реализовывать в таком магазине могут потребоваться лицензии или специальные разрешения от надзорных органов, и без подтверждения того, что здание введено в эксплуатацию их получить нельзя.

    В случае с магазином, собственнику потребуется собрать огромное количество документов, а также пригласить для оценки возможности ввода здания в эксплуатацию различные надзорные органы. Причем сделать все это придется не только по завершению его строительства, но и в процессе. В противном случае, легально работать такой бизнес не сможет. К тому же владельцу в таком случае может грозить штраф, и даже запрет на дальнейшее осуществление своей деятельности.

    Как получить разрешительные документы для открытия магазина?

    Разрешительные документы на магазин получить достаточно сложно, и, как правило, при первом обращении заявителю может быть отказано в их выдаче. Происходит это по причине предоставления не полного пакета документов в соответствующие органы или несоответствие некоторых из них с установленными нормами. Стоит заметить, что собирать их собственнику здания придется с самого начала строительства.

    Разрешение на строительство

    Любое строительство объекта начинается именно с этого документа, однако в случае с коммерческой недвижимостью потребуется не только сам проект здания, но и его экспертиза (в зависимости от его предназначения и площади), а также проектно-сметная документация и согласование на возведение объекта, если участок под него находится в муниципальной собственности.

    Подача всех документов на получение разрешения осуществляется в уполномоченные органы по месту расположению земельного участка. При этом на рассмотрение заявки законом отводится всего десять дней с момента ее подачи. Сама услуга получения разрешения на строительство бесплатная, но если необходимо подготовить для нее дополнительные документы, например, экспертизу или межевой план участка, то на это придется потратиться.

    Проектная документация

    Не меньше трудностей возникает с подготовкой проектной документации, при этом сюда войдет не только сам проект здания, но и результаты проведенных геологических, геодезических изысканий, а также подготовка проекта инженерных систем. Кроме того, на этом этапе может потребоваться проведение экспертизы, если будущий магазин будет иметь более двух этажей, и площадь свыше 1500 м2.

    На всю процедуру подготовки проектной документации может уйти не один месяц. Что касается стоимости, это зависит от того, что должно войти в пакет документов, а также архитектурных сложностей самого объекта.

    Заключение о соответствии построенного объекта проектной документации

    Это, пожалуй, основной документ, без которого получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания невозможно и который гарантирует безопасность использования построенного объекта. Но для его получения необходимо пройти несколько проверок надзорных органов, а также собрать все заключения и справки, которые будут указывать на отсутствие каких-либо нарушений в процессе строительства и подключения коммуникаций. Услуга при этом оказывается бесплатно и в течении 10 рабочих дней.

    Санитарно-эпидемиологическое заключение

    Для ввода магазина в эксплуатацию потребуется и заключение Роспотребнадзора. Здесь будут учтены разделение помещения на торговую и подсобную зону, а также склад, соответствие оборудования требованиям безопасности, и наличие вентиляции. Кроме того, при осмотре надзорного органа будет учитываться и площадь самого помещения. Особые требования предъявляются к продуктовым магазинам. При этом сроки рассмотрения получения заключения могут составлять до нескольких недель.

    Заключение пожарной безопасности

    Для получения заключения о пожарной безопасности здания не достаточно собрать необходимый пакет документов, важно также разместить в здании огнетушители, подготовить планы эвакуации, и разработать инструкции для сотрудников. При этом при проверке пожарный инспектор будет учитывать и качество подведения электричества в здание, безопасность газового котла, если отопление производится с его помощью, а также наличие вентиляции. Не стоит забывать о подъездах пожарной техники к зданию.

    Для получения такого заключения стоит обратиться со всеми документами в отделение МЧС по месту нахождения объекта. Именно это ведомство занимается его выдачей. При этом сроки его получения, а также стоимость нужно уточнять на месте.

    Лицензии и разрешения

    В зависимости от того, какие продукты будет продавать магазин могут потребоваться и специальные разрешения, а также лицензии. Например, в случае с реализацией алкогольной или пиротехнической продукции. И на подготовку документов для их получения также потребуется немало времени.

    Процедура ввода магазина в эксплуатацию

    Ввести готовый магазин в эксплуатацию достаточно сложно. И сделать это можно будет только после пройденных проверок и подготовки необходимых заключений и разрешений. Всю процедуру получения документа, разрешающего ввести объект в эксплуатацию можно поделить на три этапа:

    • проверка подготовленного пакета документов, где комиссия должна будет оценить его состав, а также соответствие установленным нормам;
    • визуальная оценка соответствия готового здания заявленной проектной документации. На этом этапе происходит выезд комиссии на место.
    • подготовка заключения.

    Если на всех этих этапах не было выявлено ни одного нарушения, то заявитель получит положительное решение. Однако при наличии недочетов их потребуется устранить и пройти все этапы заново.

    Что подразумевает услуга ввода в эксплуатацию магазина «под ключ»?

    На сегодняшний день, огромное количество юридических компаний предлагает свои услуги по подготовке документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию магазина. При этом можно заказать такую услугу, что называется «под ключ». То есть команда грамотных юристов пошагово проконсультирует по всем вопросам ввода здания в эксплуатацию, возьмет на себя составление необходимых заявлений и обращений в различные инстанции, а также взаимодействие с ведомствами и надзорными органами. По итогам проделанной работы клиент получит готовое разрешение на ввод в эксплуатацию.

    Наша организация имеет огромный опыт в этом направлении, поэтому гарантирует быстрое получение такого разрешения. Мы ценим наших клиентов и обеспечиваем индивидуальный подход в каждом случае. Кроме того, отвечаем за качество предоставляемых услуг. При этом составление заявлений, жалоб, ходатайств, запросов, и иных документов правового характера составляет от 1500 рублей.

Если у вас остались вопросы или требуется дополнительная информация о наших юридических услугах - заполните форму обратной связи, и наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки, чтобы предоставить необходимую помощь и разъяснения.

Наша команда

Андрей Лютов, руководитель компании
Евгений Детинкин, начальник юридического отдела
Татьяна Малярова, администратор
Титаренко Владимир - руководитель отдела в городе Феодосия
Печенкин Константин, юрисконсульт
Михаил Ржевский, юрисконсульт
Начальник отдела по работе с недвижимостью, Дмитрова Наталья
Анастасия Детинкина, ведущий юрисконсульт
Рады видеть Вас в наших офисах:
Стрелочка вверх
НАВЕРХ
На нашем веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с пользователем. Используя веб-сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie